ТЕМА 12
СПЕЦУЧРЕЖДЕНИЯ ОВД
ВВЕДЕНИЕ:

В решении задач по предупреждению и пресечению преступлений и АПН высокая роль принадлежит специализированным учреждениям ОВД. Данные учреждения организуются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

1.        ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ.
Общие положения

Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) являются подразделениями ОВД, осуществляющими работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и оказанию на них необходимого воспитательного воздействия.

Они предназначены для:

"        Временного содержания и принятия мер к устройству, возвращению в детское учреждение или учебо - воспитательное учреждение для детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в помощи со стороны государства и общества, а также несовершеннолетних правонарушителей;
"        Установления причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, доставленных в ЦВИНП, с целью устранения этих причин и условий;
"        Обеспечения причин и условий содержания несовершеннолетних, исключающих возможность самовольного ухода и совершения правонарушений.
ЦВИНП являются юридическим лицом, находятся на самостоятельном балансе и содержатся за счет местного бюджета.
Государственный контроль за деятельностью ЦВИНП, а также оказание им необходимой помощи осуществляется соответствующими территориальными администрациями и их комиссиями по делам несовершеннолетних (КДН).
Надзор за точным исполнением законов в деятельности ЦВИНП осуществляют органы прокуратуры.

Обязанности по организации работы ЦВИНП возлагается на начальника. Кроме него к числу должностных лиц относятся:
"        заместитель по профилактической и воспитательной работе,
"        инспектор профилактики,
"        воспитатели..
"        дежурный
Основания и порядок приема и регистрации н/л, доставленных в ЦВИНП
В ЦВИНП могут быть помещены:

1.        Подкинутые,
2.        Заблудившиеся,
3.        Оставшиеся в возрасте до 16 лет без попечения родителей или лиц, их замещающих, в случае необходимости оказания им помощи со стороны государства и общества,
4.        Направляемые в специальные общеобразовательные школы для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания,
5.        Направляемые в специальные профессионально-технические училища,
6.        Самовольно оставившие семью в возрасте до 16 лет,
7.        Самовольно оставившие семью в возрасте от16 до 18 лет, личность которых не установлена, и нуждающихся в надзоре и помощи,
8.        Самовольно ушедшие из спец.школ, спец.ПТУ, а также из других детских учреждений,
9.        Совершившие в возрасте от 11 до 14 лет общественно опасные действия, при необходимости немедленной изоляции.

Основаниями для помещения являются:

"        Постановление, утвержденное начальником ОВД (пп.3,6,7,8)
"        Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (пп.1,2)
"        Постановление КДН при администрации района, города или определение суда (пп.3,4,5)
"        Письменное указание председателя КДН при администрации района, города или его заместителя (п.9)
"        Письменное указание заведующего отделом образования администрации района, города (п.3)
Прием осуществляется круглосуточно. Перед помещением в ЦВИНП производится личный досмотр н/л. Досмотр проводится должностным лицом в присутствии двух других работников ЦВИНП или граждан одного пола с доставленным. Все лица, помещенные в ЦВИНП, регистрируются в журнале учета, на них заполняются учетно-статистические карточки и заводятся учетные дела

Режим содержания
Н/л могут содержаться в ЦВИНП в течение времени, необходимого для их устройства, но не свыше 30-ти суток. В исключительных случаях время содержания несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения, может быть продлено по решению КДН на срок не более 15-ти суток

       Несовершеннолетние, помещенные в ЦВИНП, распределяются в зависимости от возраста и пола по группам (не более 20 человек)

Мальчики и девочки размещаются в отдельных спальных помещениях. Несовершеннолетние правонарушители содержатся отдельно от других детей и подростков
Условия содержания несовершеннолетних должны исключать возможность самовольного ухода и совершения правонарушений
Несовершеннолетние, содержащиеся в ЦВИНП, привлекаются к занятиям по труду в мастерских ЦВИНП, на земельных участках и по самообслуживанию с учетом соблюдения требований законодательства о труде и охране их здоровья
Несовершеннолетние пользуются правом на прогулки в пределах территории ЦВИНП, а с разрешения начальника ЦВИНП в сопровождении должностных лиц могут выводиться за пределы территории ЦВИНП для участия в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

2.        СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМНИКИ ПРИ ОВД ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ, ПОДВЕРГНУТЫХ АДМИНИСТРАТИВНОМУ АРЕСТУ
Общие положения
Специальные приемники для содержания лиц, подвергнутых административному аресту (СП), организуются для обслуживания одного или нескольких ОВД. Таких СП на территории области - 2 (г.Екатеринбург, Н-Тагил)
В остальных ГРУОВД области лица, подвергнутые административному аресту, содержатся в комнатах для административно-задержанных (КАЗ) при дежурных частях ГРУОВД. (Пр.170-93г)
С административно - арестованных взыскиваются в бесспорном порядке стоимость содержания и питания
В Спец.приемнике оборудуются следующие помещения:
"        Камеры для раздельного содержания мужчин и женщин
"        Изолятор для раздельного содержания вновь поступивших лиц, не прошедших санитарной обработки, и больных
"        Комнаты для дежурного, начальника, медработника, инспекторов, а также для обслуживающего персонала
"        Душевая, дезинфекционная камера, сушилка, помещение для подогрева и приема пищи, мытья и хранения посуды, кладовая для хранения личных вещей арестованных, санитарный узел

Спецприемники  должны иметь внутренний огороженный двор
Среди лиц, содержащихся в приемниках, силами Службы Криминальной Милиции проводится оперативно-розыскная работа
Прием и регистрация
Спецприемник принимает административно - арестованных круглосуточно только при наличии 3-х следующих документов:

1.        Постановления народного судьи об административном аресте, подписанного им и скрепленного печатью народного суда
2.        Протокола личного досмотра с указанием изъятых вещей и предметов и самих изъятых вещей и предметов
3.        Документа, удостоверяющего личность административно-арестованного или справки из ОВД со ссылкой на источник информации
При приеме административно - арестованного дежурный:
"        Сверяет соответствие записи в постановлении народного суда об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, перечисленных в протоколе досмотра
"        Опрашивает доставленное лицо о состоянии здоровья
"        Производит фотографирование и дактилоскопирование арестованных

Лица, доставленные с признаками заболевания, осматриваются медицинским работником и по его заключению помещаются в изолятор либо, при необходимости госпитализации, направляются с бригадой "Скорой медицинской помощи" в соответствующие учреждения органов здравоохранения.
Администрация Спецприемника о помещении административно - арестованных в лечебные учреждения немедленно извещает прокурора и народного судью.
После выздоровления эти лица, если не последует иное решение народного суда, водворяются в Спецприемник для отбытия административного ареста.
Перед водворением в камеру административно - арестованные досматриваются. Досмотр производится сотрудником Спецприемника в присутствии не менее двух понятых. Досмотр производится лицами одного пола с досматриваемым. Тоже требование предъявляется и к понятым.
Досмотр женщин производится сотрудницами Спецприемника или приглашенными женщинами после соответствующего их инструктажа.
Лица, содержащиеся в Спецприемнике, обязаны выполнять установленные правила содержания и распорядок дня, утвержденный начальником Спецприемника (для КАЗ - начальником ОВД).
Арестованные, как правило, используются на физических работах, на промышленных предприятиях, стройках, в организациях, по заявкам руководителей этих предприятий и организаций.
Лица, содержащиеся в Спецприемнике, используются на физических работах, согласно заключенным договорам.
Арестованные могут использоваться без оплаты труда на работе по уборке улиц, дворов, мест общественного пользования и других физических работах
Арестованные выводятся на физические работы только под конвоем милиции


Освобождение арестованных из СП
Арестованные освобождаются из Спецприемника по отбытии срока ареста, установленного постановлением народного суда. Освобожденным возвращаются под расписку все изъятые у них при водворении в Спецприемник документы и вещи, за исключением тех предметов, документов и вещей, которые они хранили незаконно.
Изъятие незаконно хранящихся вещей и документов оформляется актами в присутствии понятых.
При освобождении гражданину, отбывшему административный арест, по его требованию выдается справка с указанием срока содержания в Спецприемнике.
Администрация СП обязана проводить с арестованными профилактические беседы, во время которых разъясняется необходимость прекращения антиобщественного поведения, знакомит с законом об ответственности за повторное правонарушение

3.        ПРИЕМНИКИ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ДЛЯ ЛИЦ, ЗАДЕРЖАННЫХ ЗА БРОДЯЖНИЧЕСТВО И ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО.

Общие положения

Приемники - распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество (ПР БиП) образуются при ОВД решениями правительства РФ, органов исполнительной власти краев и областей ПР БиП находятся на самостоятельном балансе и пользуются правами юридического лица.
Расходы на содержание ПР БиП производятся за счет ассигнований местного бюджета.
В помещениях ПР БиП должны быть предусмотрены:

"        Камеры для раздельного содержания мужчин, женщин и женщин с детьми, изоляторы для вновь поступивших лиц, не прошедших санитарной обработки и для больных;
"        Комнаты для дежурного, канцелярии, начальника приемника, медицинского работника, инспекторов;
"        Санпропускник, комната для подогрева пищи, санузлы

ПР БиП должны иметь внутренний огороженный двор.

Оперативное руководство ПР БиП осуществляют начальники ОВД, при которых они созданы.

Прием и регистрация задержанных

ПР БиП принимает задержанных круглосуточно. Работник ОВД, доставивший гражданина, занимающегося бродяжничеством и попрошайничеством, составляет об этом рапорт, в котором указывает фамилию, имя и отчество задержанного, время, место и обстоятельства задержания.
В течение 3х часов начальник ОВД (милиции, ПР БиП) либо заместитель, а в их отсутствие - дежурный по ОВД (милиции, ПР БиП) обязан принять решение о задержании доставленного для дальнейшей проверки личности либо об освобождении.
Решение о задержании лица оформляется мотивированным постановлением, утвержденным начальником ОВД или начальником ПР БиП. При их отсутствии дежурный водворяет задержанного в камеру и докладывает об этом своему начальнику.
В срок до 24 часов с момента задержания постановление о задержании с имеющимися материалами предоставляется прокурору. После получения санкции постановление немедленно объявляется задержанному под расписку.
Каждое задержанное лицо подвергается обыску. Обыск оформляется протоколом, который подписывается работником, производящим обыск, обыскиваемым лицом и понятыми. Обыск производится лицами одного пола с обыскиваемым, в присутствии понятых, к которым предъявляются такие же требования.
Доставленное лицо регистрируется в журнале, дактилоскопируется, подвергается медицинскому осмотру, санитарной обработке. Одежда и вещи дезинфицируются.
Лица, доставленные без документов, удостоверяющих их личность, фотографируются. Информация на каждое лицо, доставленное в ПР БиП, должна быть тщательно проверена на достоверность по системам учетов (паспортные столы, базы данных по преступлениям и АПН, без вести пропавших и иным).
Основной задачей проверки является наиболее полное установление личности задержанных и систематичности занятия бродяжничеством или попрошайничеством. Для установления фактов преступной деятельности задержанных, а также выявления среди них лиц, скрывающихся от органов власти в ПР БиП проводится оперативная работа.

Режим содержания
Лица, помещенные в ПР БиП, содержатся в камерах. Для охраны лиц и соблюдения требований режима устанавливается круглосуточное дежурство и милицейские посты.
Сотрудникам милиции, назначенным в наряд для несения службы в ПР БиП, оружие не выдается.
При наличии внутреннего огражденного двора, задержанным ежедневно предоставляется часовая прогулка.
Лица, помещенные в ПР БиП обязаны выполнять требования внутреннего распорядка. К лицам, нарушившим правила внутреннего распорядка, в зависимости от характера или тяжести проступка, может применятся одна из следующих мер воздействия:
"        Предупреждение,
"        Внеочередной наряд на уборку помещения ПР БиП,
"        Лишение прогулки на срок от 1 до 5 суток (кроме женщин с детьми).

В соответствии с областным Законом иностранные граждане ближнего и дальнего зарубежья могут содержаться в ПР БиП, а по требованию полномочных представителей этих государств - передаются правоохранительным органам данного государства. В ПР БиП иностранные граждане содержатся за свой счет или за счет государства по принадлежности.

Срок содержания. Порядок освобождения

Срок содержания в ПР БиП - не свыше 10 суток. Освобождение из ПР БиП производится дежурным по ПР БиП.

Основаниями для освобождения являются:

"        Постановление, вынесенное работником, проводившим проверку, и утвержденное начальником,
"        Письменное указание прокурора.

Постановление об освобождении объявляется освобождаемому под расписку. Освобождаемым возвращаются под расписку взятые у них на хранение вещи, деньги и документы, кроме предметов и веществ, запрещенных к хранению гражданами.
При освобождении начальник ПР БиП или его заместитель проводит с лицом обстоятельную беседу, во время которой разъясняет необходимость прекращения паразитического образа жизни.
Заключительная часть:
"        Ответы на вопросы слушателей
"        Закрепление материала путем опроса слушателей
"        Подведение итогов занятия
"        Задание на самоподготовку
ЗАНЯТИЕ N 2
План занятия:
1.        Организационные мероприятия
2.        Опрос по пройденной теме
Вопросы:
"        Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество
"        Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей
"        Специальные приемники для содержания лиц, подвергнутых административному аресту
Подведение итогов опроса слушателей
3.        Изложение нового материала
"        Медицинские вытрезвители при ОВД:
а)  общие положения
б) организация работы медицинских вытрезвителей
в) порядок подбора, доставления в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в средней или тяжелой степени опьянения
г) прием доставленных в медицинский вытрезвитель, условия их содержания и выписка после вытрезвления

1.        МЕДИЦИНСКИЕ ВЫТРЕЗВИТЕЛИ
а) Общие положения
Медицинские вытрезвители (МВ) - это специализированные учреждения ОВД, действующие в соответствии с законом, решением правительства, местных органов власти и на основе ведомственных нормативных актов, выполняющим функции ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ АНТИАЛКОГОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения медицинской помощи.
По своему правовому положению МВ являются юридическими лицами и характеризуются всеми предусмотренными законом признаками:
"        функционируют на основе "Положения о медицинском вытрезвителе"
"        обладают имущественной самостоятельностью
"        имеют гербовую печать и собственный расчетный счет в банке



Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.97г. N 97-П утвержден перечень услуг, оказываемых лицам, помещенным в МВ Свердловской области:

1.        Осуществление лечебно-профилактической помощи вытрезвляемым гражданам
2.        Проведение санитарно-просветительной работы среди граждан, доставляемых на вытрезвление
3.        Обеспечение постоянного наблюдения за помещенными гражданами
4.        Предоставление спальных мест вытрезвляемым гражданам
5.        Выявление среди доставленных в МВ лиц с признаками венерических, заразных, кожных и острых инфекционных заболеваний, направление их в соответствующие лечебные учреждения

Этим же Постановлением МВ содержатся за счет средств областного бюджета и с 01.01.97г плата от лиц, обслуженных в МВ установлена в сумме 1 МРОТ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, организацией бухгалтерского учета и отчетности, проведение ревизии в МВ возлагается на ФЭУ ГУВД, а также на финансовые органы местного самоуправления Организационное руководство МВ в области осуществляет отдел организации работы спец.учреждений милиции и конвоирования и ГУООП МВД РФ.
Методическую помощь в организации медицинского обслуживания лиц, помещаемых в МВ, контроль за санитарным состоянием этих учреждений осуществляет медицинский отдел ГУВД области.
Срок пребывания в МВ устанавливается медицинским работником в зависимости от физического состояния лица, находящегося в состоянии опьянения, до момента его вытрезвления, но не должен превышать 24 часов.
На МВ возлагается выполнение определенных функций, которые делятся на две основные группы:
"        внешнеучрежденческие - подбор и доставление в МВ лиц, находящихся на улицах и в других общественных местах в средней и тяжелой степени алкогольного опьянения, организация профилактики пьянства
"        внутриучрежденческие - контроль за содержанием доставленных на вытрезвление лиц, оказание им медицинской помощи
С учетом изложенного, можно выделить следующие основные направления деятельности мед.вытрезвителей:
"        Удаление с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в состоянии опьянения и помещение их на вытрезвление
"        Участие в борьбе с правонарушениями
"        Профилактика пьянства и алкоголизма

б) Организация работы в МВ

Для выполнения возложенных на МВ задач назначается наряд в составе:

1.        Дежурного инспектора
2.        Милиционера (ов), осуществляющих наблюдение за лицами, помещенными в палаты
3.        Фельдшера(ов) или врача (в зависимости от койко-мест)
4.        Санитарки-уборщицы
5.        Экипажа "спецслужбы" (милиционер-водитель, ст.экипажа, милиционер)

Спец.автомобиль должен иметь надпись "Спец.медслужба"
Наряд МВ несет службу БЕЗ ТАБЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. Для экипажей МВ разработаны маршруты в системе единой дислокации комплексных сил и средств.
Экипаж МВ работает в поисковом режиме с периодическими остановками и пешим патрулированием в зоне маршрута. Запрещено его использование не по прямому назначению.
Инструктаж наряда МВ проводится в составе комплексных сил или руководителя МВ.
Распорядок работы МВ устанавливается начальником ГРУОВД с учетом состояния общественного порядка в городе, районе
в) Обязанности работников МВ
Анализ типового штата МВ позволяет выделить в нем следующие структурные единицы и подразделения:
"        Руководство
"        Группа профилактики
"        Подразделение по подбору пьяных лиц (экипажи)
"        Подразделение, обеспечивающее обслуживание лиц, помещенных на вытрезвление
- группа медицинских работников
- другие вольнонаемные работники
К руководству МВ относятся:

"        Начальник МВ
"        Зам.начальника (вводится в МВ, имеющих наполняемость 20 койко-мест)
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью МВ и несет ответственность за успешное решение поставленных перед ним задач. Его основными функциями являются:

"        Работа с кадрами.
"        Обеспечение взаимодействия МВ с другими службами ОВД, государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями.
"        Организация и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
"        Работа с жалобами и заявлениями граждан .

Функции заместителя начальника МВ:

"        Организация работы дежурной части и экипажей
"        Составление графиков несения службы дежурной частью и экипажами
"        Разработка вариантов расстановки сил и средств
"        Подготовка нарядов к несению службы и их инструктаж
"        Проверка несения службы
"        Участие в организации и проведении профессионального обучения СМ
"        Индивидуально-воспитательная работа

В группу профилактики входят начальник кабинета и инспектора .
Их функциональными обязанностями являются:
"        Выявление и постановка на учет лиц дважды в течении года доставлявшихся в МВ, либо подвергавшихся административному взысканию за распитие спиртных напитков или появление в пьяном виде в общественных местах.
"        Лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и допускающими на этой почве нарушения общественного порядка и правил общежития, создающие конфликтные ситуации в семьях.
"        Организация проведения, в том числе антиалкогольной пропаганды
"        Обобщение практики антиалкогольной борьбы на обслуживаемой территории.
"        Организация взимания штрафов с нарушителей антиалкогольного законодательства.
"        Непосредственное осуществление взаимодействия с государственными и общественными органами при подготовке и проведении мероприятий по борьбе с пьянством на территории, обслуживаемой МВ.
В суточный наряд МВ входят дежурный, экипажи на спецмашинах, милиционеры, наблюдающие за лицами, помещенными на вытрезвление, фельдшер.
Дежурный непосредственно руководит работой наряда медвытрезвителя и контролирует его деятельность. Он поддерживает постоянную связь с экипажами, доводит до них сведения об изменениях оперативной обстановки на обслуживаемом участке, обеспечивает своевременный прием, регистрацию, медосмотр, тщательный досмотр одежды и вещей лиц, доставленных в МВ, осуществляет необходимые мероприятия по установлению их личности, места жительства и работы. Кроме того дежурный обязан выявлять среди доставленных разыскиваемых преступников, лиц подозреваемых в совершении преступлений, потерпевших от преступлений, а также он отвечает за соблюдение внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности и санитарное состояние помещений МВ.
Экипаж МВ находится в оперативном подчинении дежурного и выполняет задачу по удалению с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в средней или тяжелой степени опьянения, и доставлению их в МВ. Кроме этого экипаж МВ взаимодействует с сотрудниками других служб и подразделений ОВД в деле охраны общественного порядка.
Круг обязанностей милиционера, осуществляющего наблюдение за лицами, помещенными на вытрезвление в палаты, в основном, связан с обслуживанием таких лиц. По указанию дежурного он принимает и размещает указанных лиц по палатам, осуществляет постоянное наблюдение за их поведением и состоянием, принимает необходимые меры по предупреждению случаев смерти вытрезвляемых, совершения ими самоубийств или причинения телесных повреждений.
На фельдшера МВ возложены следующие функции:

"        Определение состояния алкогольного опьянения и его степени у доставляемых лиц
"        Вынесение заключения о возможности и необходимости помещения доставленных лиц на вытрезвление
"        Оказание лечебно-профилактической помощи вытрезвляемым гражданам
Основания помещения в МВ: Помещению в МВ подлежат лица, находящиеся на улицах и в других общественных местах в средней или тяжелой степени опьянения:
"        Если он утратил способность самостоятельно передвигаться
"        Если он потерял ориентацию в окружающей обстановке
"        Если они могут причинить вред себе или окружающим, (поведение этих лиц может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, они могут подвергнуться преступным посягательствам со стороны других лиц либо, в случае психической расторможенности, сами могут совершить преступление или иное правонарушение).

В МВ не подлежат доставлению:

1.        Лица, находящиеся в легкой степени алкогольного опьянения
2.        Душевнобольные, а также лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи:
"        Находящиеся в бессознательном состоянии
"        С симптомами острого отравления или наркотического опьянения
"        С травмами черепа или иными опасными для жизни и здоровья человека телесными повреждениями
"        С признаками инфекционных заболеваний
"        С признаками острых заболеваний внутренних органов
3.        Беременные женщины и инвалиды с явными признаками инвалидности, к которым относятся больные туберкулезом, лица с кожно-венерологическими заболеваниями
Запрещено доставлять в МВ лиц, находящихся:
1.        В легкой степени опьянения
2.        В бессознательном состоянии с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, психоза
3.        С травмами черепа или иными опасными повреждениями
4.        С другими явно выраженными тяжелыми состояниями здоровья
Примечание к п.п.2-4: срочно вызывается бригада СМП
5.        Депутаты всех степеней
6.        Военнослужащие, военнообязанные призванные на сборы при документах
7.        Работники правоохранительных органов
8.        Герои Советского Союза и Социалистического труда
9.        Награжденные орденами трех степеней:
"        "За службу Родине в Вооруженных силах"
"         "Славы"
"        "Трудовой Славы"
10.        Женщины с явными признаками беременности
11.        Лица с явными признаками инвалидности
Примечание к п.п. 5-11: Если передача указанных лиц соответствующим представителям невозможна, они помещаются на вытрезвление на общих основаниях
12.        Несовершеннолетние (помещаются в МВ лишь в случаях невозможности установить их личность и место жительства и передать родителям или лицам, их заменяющим)
13.        Лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом (передаются представителям соответствующих иностранных учреждений)
14.        Лица, подозреваемые в совершении преступления
Запрещается доставлять в МВ пьяных граждан на мотороллерах и мотоциклах, самосвалах, а также в других транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей.

г) ПРИЕМ ДОСТАВЛЕННЫХ В МВ, УСЛОВИЯ ИХ СОДЕРЖАНИЯ

Обнаружив на улице или других общественных местах лицо, находящееся в состоянии алкогольного опьянения, экипаж проводит тщательный внешний осмотр, осматривает прилегающую к месту подбора местность на предмет обнаружения оставленных вещей, при необходимости записывает данные свидетелей и помещает лицо в салон автомашины "Спецмедслужба".
Лица, находящиеся в пьяном виде, не способные самостоятельно передвигаться, переносятся в автомашину на носилках.
По прибытию в МВ старший экипажа докладывает о доставлении Фельдшер производит осмотр в присутствии понятых. Одновременно с медосмотром проводится личный досмотр и досмотр вещей доставленного.
До начала осмотра дежурный предлагает доставленному раздеться до нательного белья. В случае отказа или неспособности доставленного самостоятельно раздеться, раздевание проводится сотрудниками принудительно. В случае необходимости фельдшер проводит санобработку.
Личные вещи, документы и ценности, обнаруженные у лица, временно изымаются. Вещи помещаются в индивидуальные шкафы, а документы, деньги и другие ценности - в сейфы, где они хранятся в отдельных ячейках или мешочках.
Доставленные лица регистрируются в журнале. Результаты их медосмотра, личного досмотра и досмотра вещей фиксируются в протоколе, являющемся документом строгой отчетности
Личность устанавливается по документам, обнаруженным в ходе личного досмотра и досмотра вещей. Во время нахождения доставленных на вытрезвление, дежурный принимает меры к проверке полученных сведений об их личности. Одновременно с протоколом дежурный заполняет на доставленного учетную карточку.
Лица, помещенные в медвытрезвитель, размещаются в палаты: мужчины отдельно от женщин, несовершеннолетние отдельно от взрослых.
Иностранные граждане помещаются на вытрезвление отдельно от остальных.
О доставлении в медвытрезвитель иностранцев немедленно докладывается начальнику органа внутренних дел (дежурному) при котором находится МВ.
Срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее 3-х часов, но не превышать одних суток
ВЫПИСКА ПОСЛЕ ВЫТРЕЗВЛЕНИЯ
Запрещена выписка с 01 до 05 часов, за исключением командировки, передачи родственникам.
При выписке гражданина из МВ дежурный разъясняет ему порядок оплаты за содержание в этом учреждении, возвращает под расписку в протоколе изъятые на хранение вещи, документы, ценности, деньги.
Дежурный по просьбе лица, выписанного из МВ, выдает справку о пребывании в этом учреждении.
Выписка из МВ производится:

"        После полного вытрезвления лица
"        При установлении его личности, места работы и жительства
"        При оформлении необходимых документов

Если личность доставленного не установлена, то он может быть подвергнут административному задержанию на срок не более 3-х часов. До выписки с лицом проводится профилактическая беседа.
План занятия:
1.        Организационные мероприятия
2.        Опрос по пройденной теме
Вопросы:

"        Назначение и задачи дежурной части ОВД,
"        Обеспечение и организация работы дежурной части ОВД,
"        Порядок приема и сдачи дежурства, служебная документация,
"        Действия лиц суточного наряда при обращении граждан и должностных лиц с заявлениями и сообщениями о происшествиях и преступлениях,
"        Обязанности и права помощника дежурного ОВД.

3.        Подведение итогов опроса слушателей
4.        Изложение нового материала по вопросам:
"        Центры временной изоляции для несовершеннолетних,
"        Специальные приемники для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
"        Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество,
5.        Заключительная часть первого занятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

"        Ответы на вопросы слушателей
"        Закрепление материала путем опроса слушателей
"        Подведение итогов занятия
"        Задание на самоподготовку: изучить нормативные документы
1.        Приказ МВД СССР N 140 от 12.05.70г
2.        Указ Президента РФ N 1815 от 02.11.93г
3.        Приказ МВД СССР N 325 от 14.10.81г
4.        Указ Президента РФ N 1338 от 06.09.93г
5.        Приказ МВД СССР N 356 от 21.12.71г
6.        Приказ МВД СССР N 106 от 1985г
7.        Приказ МВД СССР N 180 1988 г.

Web Page Maker, create your own web pages.
Hosted by uCoz